Как люстровщики ловили сало … или краткая история сценического света

Представьте, что вы смотрите спектакль в театре, а на вас капает раскаленное сало. Звучит как выдумка сумасшедшего, но именно так было устроено сценическое освещение на заре своего становления.

Как все начиналось

Театральное искусство возникло намного раньше, чем электричество.

Когда-то давно, еще в древней Греции все спектакли проходили под открытым небом. Никакое освещение тогда не требовалось, так как солнце отлично справлялось со своей задачей. А ночью пользовались факелами.

Театральные выступления в древности

Но позже театральные постановки перенесли в закрытые помещения. И тут встал вопрос искусственного света.

Электричества, напомним, не было.

Но были восковые свечи. Так как стоили они очень дорого, не каждый театр мог их себе позволить. Поэтому, взамен них, применялись другие – сальные свечи.

Но и те, и другие давали довольно тусклый свет. Более того они капали на выступающих актеров и пришедших зрителей. Была даже профессия – люстровщик. Эти люди следили за тем, чтобы раскаленный воск или сало не падали вниз – на публику и актеров.

Стоимость восковых свечей была настолько высока, что в молодости Жан Батист Поклен (он же Мольер –  французский комедиограф XVII века) сидел в тюрьме за долг продавцу свечей.

Возникновение масляных ламп

 

Возникновение масляных ламп

Затем появились масляные лампы. Они представляли собой масляный резервуар, в который опускался круглый фитиль, прикрепленный к плавающему в масле поплавку.

Но и у них были свои недостатки:

  • сильно коптили;
  • давали мало света;
  • легко гасли, даже от слабого сквозняка.

У компании ПРО-Сцена есть собственная линейка светового оборудования с очень приятными ценами. Для того, чтобы получить актуальный каталог, перейдите по этой ссылке, нажмите кнопку «Скачать каталог», разрешите сообщения и каталог моментально «прилетит» вам в сообщения.

Получить каталог DK-Pro

Газовые лампы и электричество

Возникновение газовых ламп

Но, несмотря на это, свечи и масляные лампы использовались вплоть до изобретения газовой лампы. А именно – до 19 века. Изобретение газовой лампы было знаковым событием в сценическом освещении. И к середине 19 века их с успехом использовали многие театры.

И только газовые лампы набрали популярность, появилось оно – электричество.

Первым местом, в котором использовали электрическое освещение, а именно дуговую электрическую лампу, была сцена Парижской оперы.

Но электричество было доступно не всем. А потому, на протяжении всего 19 века, электрические лампы использовались вместе со свечами и масляными лампами.

Даже потом, когда электричество распространилось повсеместно, свечи оставляли как дополнительный, резервный источник света, на случай отключения электричества.

Сегодня вы вряд ли встретите освещение с помощью восковых, или сальных свечей. Технологии сценического света шагнули настолько сильно, что появились отдельные профессии – художник по свету, светорежиссер и т.д.

Есть как статичное, так и динамическое освещение сцены.

Несмотря на это, многие не воспринимают свет как средство художественной выразительности и  используют его только как техническую необходимость.

Если вы из тех, для кого свет значит больше, чем просто подсветка сцены – обращайтесь!

Наши инженеры подберут для вас интересное и выгодное решение.

Получить бесплатную консультацию и помощью в подборе оборудования вы можете:

  • по телефону: 8-800-775-98-05;
  • оставив заявку на нашем сайте: на нашем сайте;
  • либо написать нам по почте info@scenapro.ru, и мы сами вам перезвоним.
Блог компании ПРО-Сцена
А вы много внимания уделяете сценическому свету?

19 − одиннадцать =